ein_arzt (ein_arzt) wrote,
ein_arzt
ein_arzt

Я прививки не боюсь, если надо - уколюсь...*

           "Заражение"/ Contagion (2011), реж. Стивен Содерберг.
        После серии heist - movies, sci-fi и biopic'а о Че режиссер обратился к жанру, можно сказать, фильма-катастрофы. Думаю, такое определение вполне справедливо, если счет жертв в картине идет на миллионы.
       Сюжет незамысловат. Природа сыграла шутку с человечеством - случайно возник новый смертельно опасный вирус. Глобализация создала идеальные условия для скорейшего распространения болезни. Власти США в лице Центра по контролю и профилактике заболеваемости (CDC) делают все возможное, чтобы справиться с эпидемией, переходящей в пандемию. Работа над созданием вакцины идет день и ночь. Наконец, препарат создан. Начинается массовая вакцинация. Вздох облегчения. Конец фильма.
      Что можно сказать после просмотра? Авторы, похоже, работали в тесном контакте с консультантами. В результате при первом просмотре явных медицинских "ляпов" не удалось заметить. Любопытно, что выбран вариант с природным происхождением вируса. Ранее в подобных историях находили то интересы военного ведоства ("The Andromeda Strain" Роберта Уайза или "Outbreak" Вольфганга Пересена), то ученого, одержимого идеей господства над миром ("MI-2" Джона Ву).
      Непростой этический вопрос: "Что важнее - лечение заболевших или предупреждение заболевания у здоровых?" решается в пользу последних. Значительную часть экранного времени занимает показ работы над созданием вакцины, которая, как известно, совершенно бесполезна уже заболевшим. Если официальная медицина не дает четких рекомендаций по лечению, то находятся бойкие и бессовестные дельцы (Джуд Лоу), продвигающие небескорыстно лекарства с недоказанной эффективностью.
      Стоит отметить важную образовательную роль картины. Далекий от медицины зритель во время просмотра получает представление о путях распространения инфекции, противоэпидемических мероприятиях, "живой" и "убитой" вакцине. Аудитория в США к тому же увидит, как работает в случае необходимости такая достаточно влиятельная структура, как CDC. Кстати, внимательно смотревшие "ER" и "House, M.D.",  да и "Outbreak" могли слышать в кадре упоминание об этой организации, штаб-квартира которой находится в Атланте.
       Кому-то может показаться, что авторы сгустили краски в показе последствий эпидемии. Увы, в реальности - не дай Бог такому случиться - ситуация будет хуже. Если уж организованная система здравоохранения США в фильме с большим трудом справляется с ситуацией, то, что говорить о развивающихся странах.
       Кроме уже упомянутого Дж.Лоу в картине занято еще немало "звезд": Гвинет Пелтроу, Кейт Уинслет, Марион Котийяр, Метт Дэймон, Лоуренс Фишбёрн и др.  Любопытно, случайно или намеренно, но все значимые мужские характеры благополучно пережили эпидемию, а вот женщинам досталось. Если героиня Котийяр хотя бы оказалась в заложницах, то о судьбе персонажей Пелтроу и Уинслет лучше и не говорить...

   * С.В.Михалков.
Tags: врачи на киноэкране, драма, кино, триллер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment