ein_arzt (ein_arzt) wrote,
ein_arzt
ein_arzt

Category:

Михаил Рудь (фортепиано) в ММДМ, 2 ноября 2011.
































        Вчера в рамках традиционного фестваля "Владимир Спиваков приглашает..." состоялся концерт пианиста Михаила Рудя, который после победы в 1975 в парижском конкурсе имени Маргерит Лонг и Жака Тибо с 1977 обосновался в Париже.
       В первом отделении прозвучали 4 ноктюрна Ф.Шопена и Соната Си минор Ф.Листа. Если произведения Шопена, так сказать, на слуху, то это сочинение Листа я слушал, скорее всего, впервые. Именно соната Си минор в этот вечер произвела на меня самое сильное впечатление. Уже дома я выяснил, что это произведение, написанное в 1852-53 и поствященное Р.Шуману, весьма популярно и было исполнено большинством выдающихся пианистов (послушать разные интерпретации).
       Всё второе отделение было отдано знаменитому фортепианному циклу М.Мусоргского "Картинки с выставки", созданному в 1874 в память о художнике Викторе Гартмане, с которым композитор был дружен. Первоначально пианисты не слишком заинтересовались этим сочинением. Считается, что популярность к "Картинкам..." пришла лишь после того, как в 1922 Морис Равель на основе редакции Н.Римского-Корсакова создал свою оркестровку этого цикла. Из оригинальных интерпретаций произведения стоит назвать альбом "Pictures at an Exhibition" Emerson, Lake & Palmer  (1971) и исполнение Исао Томита на синтезаторе (1975).
       В наше время исполнители "классической музыки" дабы расширить свою аудиторию экспериментриую с формой.  Свою версию исполнения этого сочинения Мусоргского предложил Михаил Рудь. Он соединил музыку с видеорядом, созданным на основе эскизов декораций и костюмов, выполненных В.Кандинским к постановке "Картинок с выставки" в немецком Дессау в 1928.
    






























































   Пьеса № 5. Балет невылупившихся птенцов.































       Пьеса № 6. "Samuel" Goldenberg und "Schmuÿle" (в советских изданиях - "Два еврея, богатый и бедный"). На концерте её представили в советском варианте.































       Пьеса № 7. Limoges. Le marché.































       Пьеса № 10. Богатырские ворота.































         Эксперимент любопытный, но, на мой взгляд, спорный. Зрительный анализатор несет головному мозгу существенно больший поток информации по сравнению со слуховым. В результате получается, что музыка (аудиоряд) становится, в некотором смысле, вторичной по отношению к визуальным образам. Мне кажется это несправедливым.
        Мне понравилась сдержанная исполнительская манера Михаила Рудя, в которой не было той внешней экзальтированности, которой грешат отдельные "модные" исполнители. Довольно многочисленная публика тепло приветствовала пианиста, который на "бис" исполнил пару пьес из цикла Мусоргского.






























Tags: Лист Ф., Мусоргский М., Рудь М., Шопен Ф., концерты, мобилография, музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments