ein_arzt (ein_arzt) wrote,
ein_arzt
ein_arzt

Любовь до гроба.

       «Любовь»/ Amour (2012), режиссер и автор сценария Михаэль Ханеке.

      Пожалуй, первое, что приходит в голову после просмотра нового фильма Ханеке – удивление, что до сих пор никто не снял подобную картину, столь простую по форме и одновременно сложную по затрагиваемым жизненным вопросам. Ведь ситуация, положенная в основу фильма, знакома многим – если не по близким или дальним родственникам, то, хотя бы, понаслышке. Простота простотой, но стоит сказать, что верный себе режиссер «подбросил» зрителю несколько загадок.

      Если говорить казенно о проблематике картины, то это – старение населения цивилизованных стран с неуклонным возрастанием доли тех, кто нуждается в постороннем уходе; более чем смутное представление большинства населения об этом демографическом «бремени»;  определение самого понятия «жизнь» и достойного ухода из нее и, наконец, набившая оскомину проблема отцов и детей.

     Отдельные кинокритики посчитали фильм  слишком натуралистичным, даже шокирующим. Для неподготовленного зрителя это, пожалуй, верно, но на взгляд профессионала, едва ли не ежедневно сталкивающегося с такими беспомощными пациентами, Ханеке хоть и очень реалистично нарисовал картину, но всё-таки «смягчил» краски. В жизни такие случаи выглядят еще более неприглядно.

     Исполнительница главной роли - Эммануэль Рива – заслуживает, на мой взгляд, восхищения за согласие в своём возрасте (84 года) сыграть женщину борющуюся, но неспособную, увы, победить тяжелую болезнь.      Фильм, на мой взгляд, стоит того, чтобы его посмотреть. Маленький зал "Художественного" на утреннем сеансе был полон. Это о чем-то говорит.
    

Tags: Ханеке Михаэль, болезни, кино, общество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments