ein_arzt (ein_arzt) wrote,
ein_arzt
ein_arzt

Categories:

"Есть метро!", галерея "Проун", ЦСИ "Винзавод", Москва.



         Только сегодня, когда выдался свободный день, удалось выбраться на эту выставку, о которой уже написали, пожалуй, все для кого слово "метро" - не пустой звук. Я, в частности, узнал о ней из журнала Максима moscowhite Шуйского.
         Экспозиция не слишком обширна, но, на мой взгляд, безусловно, заслуживает внимания всех, кого интересует история московского метрополитена. Столпотворения нет, поэтому артефакты можно рассмотреть внимательно. Сотрудники галереи не препятствуют фотосъёмке. Ниже несколько фотографий экспонатов, показавшихся мне наиболее интересными.
      Начну с того, что на верхней фотографии - эскизы рельефов для станции "Динамо", Елена Янсон-Манизер, 1938 (собрание семьи Манизер).
       2. Макет керамического панно "Танкисты" для станции "Таганская" КЛ, К. Рыжков, А. Медведев при участии Л. Грипачевской, конец 1940-х гг . Бисквит, керамико-плиточный завод им. Булганина, Москва.


        3. Проект 2-ярусной пересадочной станции. Архитектор ИванТаранов.


         4. То же, но уже в виде макета. К слову, эта экстравагантная, на мой взгляд, для 1930-х гг идея всё-таки нашла своё воплощение, но существенно позже. Похожее конструктивное решение было использовано при строительстве станции "Спортивная" санкт-петербургского метро.


        5. Еще один проект И. Таранова - вариант вестибюля станции метрополитена (собрание А.Таранова). Архитектурное решение, на мой взгляд, смотрится вполне современно.


      6. Станция "Киевская" КЛ. Лепнина в торце центрального зала - Е.Катонин, В.Скугарев, Г.Голубев, 1953 (калька, тушь, собрание "Метрогипротранса"). К слову, сейчас на месте "чеканных" профилей вождей щурится мозаичный "Лукич".


        7. Та же станция "Киевская". Эскиз большой люстры. Авторы те же, 1952 (калька, тушь, собрание "Метрогипротанса"). Пример того, что оформление каждой станции московского метро было действительно уникальным.


         8. А так могла бы выглядеть станция "Краснопресненская". В. Андреев. Эскиз интерьера перронного зала, нач. 1940-х гг. (бумага, карандаш, акварель, собрание музея МАРХИ).


       9. Переходим к корифеям. Алексей Душкин. Архитектурная фантазия. Выход со станции "Кропоткинская" в вестибюль Дворца Советов. 1935 (бумага, смешанная техника, собрание Н.Душкиной).


       10. Александр Дейнека. Эскизы к плафонам станции "Маяковская": "Сосна" (слева) и "Ночной полет", 1930-е гг. (холст, масло, собрание института им. Репина, С.-Пб.).


      11. А.Дейнека. Эскизы мраморных мозаик для станции "Павелецкая", 1941 (бумага, карандаш, гуашь, частное собрание, Москва).


       12. А.Дейнека. Эскизы мозаик для "Павелецкой". Стоит обратить внимание на многоугольники, в которые вписаны изображения. Что-то знакомое? Соврешенно верно. В таких фигурах сложены мозаики, которые украшают ныне потолок "Новокузнецкой" ЗЛ. Судьба сложилась так, что мозаики, предназначенные для "Павелецкой", оказались на соседней станции.


        13. Павел Корин у мозаичного панно "Минин и Пожарский" станции "Комсомольская" КЛ.


       14. Мозаичница собирает панно "Дмитрий Донской" для станции "Комсомольская" КЛ.


       15. Монтаж мозаичного панно для станции "Комсомольская" КЛ.


       16.  Газета "Ударник Метростроя" 27 января 1934 г.


      17.  Афиша праздника в честь пуска станции "Сокольники", 1935 (частное собрание, Москва).


         Выставка "Есть метро!" в галерее "Проун" открыта до 25 декабря 2013 г. Часы работы: 12 - 20 ч, кроме понедельника. Билет - 100 руб. (льготный - 50 р.).
Tags: Дейнека А., Душкин А., Корин П., Москва, выставки, метро, мобилография
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments