ein_arzt (ein_arzt) wrote,
ein_arzt
ein_arzt

Mamma Mia! The Movie (2008).

                                                        
    Пасмурный, дождливый и холодный осенний день - самое подходящее время для просмотра такого "летнего" фильма, как "Мамма миа!"/Mamma Mia!. Фильм, на мой взгляд, оказался не так уж и плох, как это следовало из рецензий. Собственно говоря, это - не совсем  фильм как произведение, использующее приемы кинематографии. "М.м." - экранизация сценической постановки мюзикла, поэтому и оценивать этот продукт как  ф и л ь м  бессмысленно.
    Продюсеры доверили режиссуру Филлиде Ллойд - первой постановщице мюзикла на сцене театра "Колизей" в Лондоне (апрель 1999). В её кинематографическом багаже - лишь костюмная драма "Gloriana"(2000) для британского ТВ. Неудивительно, что большинство сцен в фильме решено фронтально - так, как будто действие ограничено рамками сцены. Это заметно даже в эпизодах, однозначно снятых вне павильона, напр. сцены на пирсе. Еще мне показались, скажем так, странными несколько сцен, в которых персонажи сняты против бликующего на заднем плане моря. Поскольку главное, если так можно выразиться, действующее лицо в фильме - музыка АВВА, всё остальное - вторично. Самые популярные песни квартета, где-то уместно, где-то - не очень, вплетены в нехитрый сюжет об установлении отцовства. Если не знать, что зачинателями этого предприятия были три женщины (Judy Craymer - продюсер, Catherine Johnson - автор либретто и Phyllida Lloyd - режиссер), то можно подумать, что исполнительниц женских ролей подбирал женоненавистник. Софи и её подружки, Рози и Таня столь малопривлекательны, похоже, для того, чтобы подчеркнуть особое место Мерил Стрип (Донна) в фильме. Жаль, что Мерил в этой постановке практически нечего играть. Видимо, поэтому она на протяжении фильма частенько "актерствует", что не очень ей к лицу. Единственный эпизод, на мой взгляд, в котором она проявляет подлинное актерское мастерство - объяснение с Сэмом (Пирс Броснан) посредством песни The Winner Takes It All. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради одной этой сцены. Внимательный зритель, досмотревший картину до конца, заметит на секунду появившихся на экране Бенни Андерсона и Бьйорна Ульвеуса. Полагаю, любители творчества АВВА останутся довольны еще одной возможностью послушать любимую музыку. Я, во всяком случае, не жалею о потраченном времени.
      P.S. Если Вы решили вс-таки посмотреть фильм, то не торопитесь уйти из зала, едва начнутся титры. Вас ждет сюрприз.

Tags: abba, mamma mia!, кино, мюзикл
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment