ein_arzt (ein_arzt) wrote,
ein_arzt
ein_arzt

«Мгновения жизни»/”The Life Before Her Eyes” (2007)


                       Flashbacks or Flashforwards?

 

          Этот фильм, как никакой другой в последнее время,  запечатлелся в моей памяти. После просмотра в кинотеатре я не раз возвращался к нему в мыслях, мучимый вопросом, что в происходящих в картине событиях – реальность, а что – плод воображения? Пришлось даже обратиться к DVD, чтобы лучше разобраться в деталях.

       Режиссер Вадим Перельман, чей полнометражный дебют – «Дом из песка и тумана»(2003) - получил высокие оценки, на сей раз воспользовался сценарием, основанным на романе Laura KasischkeThe Life Before Her Eyes”.  

    Главная героиня фильма Диана выступает в двух ипостасях, разделенных во времени 15 годами  – старшеклассницы (Evan Rachel Wood) и замужней женщины (Uma Thurman). Первая предстает перед нами как оторва, которая «и жить торопится, и чувствовать спешит», вплоть до аборта. Вторая же – воплощение, на первый взгляд, добропорядочной жены, матери и школьной учительницы. Ключевое событие фильма – кровавый расстрел в школе, который устраивает Майкл Патрик  -  неуравновешенный одноклассник Дианы. Она со своей целомудренной, мечтающей о тихом семейном счастье подругой Морин (Eva Amurri) в этот момент находится в туалете. Кажется, что им повезло, но подросток с автоматом врывается  и туда. Он заявляет, что намерен убить одну из девушек, ставя подруг перед дилеммой, кому жить, а кому умереть? Режиссер по ходу фильма возвращается к этой сцене четырежды, причем мы видим, как Морин и Диана поочередно предлагают себя в жертву. Кого же убьет Майкл Патрик? Фильм, казалось бы, однозначно отвечает на этот вопрос. Диана, сраженная автоматной очередью, падает на пол… Но, кто же тогда взрослая Диана? Проекция будущей, непрожитой жизни, возникающая в сознании юной Дианы перед смертью? Или же школьный период – тягостные воспоминания Дианы-матери накануне 15-летия ужасных событий? В фильме можно найти детали, которые можно трактовать в пользу обеих версий. Любопытная дискуссия по этому поводу развернулась на imdb.com. Кстати, я бы назвал этот фильм очень «вещным» за обилие предметов в кадре, которые, хочется думать, несут какую-то смысловую нагрузку, а не просто размещены  для большего визуального впечатления. Мертвая птица, облепленная муравьями, мокрый томик «Алисы в стране чудес» в траве, красивая, оформленная в стиле модерн книга стихов, из которой взрослая Диана читает своей дочери Уильяма Блейка etc. Здесь, пожалуй, уместно сказать об операторе-постановщике. Номинант на «Оскар» Павел Эдельман, снявший последние картины Анджея Вайды и Романа Полянского, со своей командой в этой работе создал запоминающийся визуальный ряд. Есть в фильме и макросъёмка, и эффектные «рапиды», съёмка под водой и «с рук». Выделю два кадра. Камера удаляется от классной доски.Парты пусты. Ряды темных компьютерных мониторов. Экран одного из них разбит. Камера опускается ниже – мы видим под партами тела убитых учеников. Другой кадр – в окно пустынного спортивного зала врывается мощный поток солнечного света, выделяющий на глянцевом полу тело еще одной жертвы – даже стал элементом оформления одной из внутренних сторон DVD-бокса. Любопытно, как эта работа Вадима Перельмана будет оценена профессионалами.

Tags: "Мгновения жизни", Перельман Вадим, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments