ein_arzt

Categories:

Московский метрополитен. Солнцевская линия: новые станции. 30.08.2018.

       30 августа 2018 произошло редкое событие. Московское метро приросло 15 км путей и семью новыми станциями. Поспоспешествовали этому радостному для жителей Новопеределкина, Солнцева, Очакова и других районов факту грядущие выборы московского городского головы. 

       Все станции одноколонные с платформой островного типа сооружены по типовому проекту, но благодаря индивидуальному оформлению каждая имеет собственное лицо.

       Знакомство с новыми станциями начнём с самой дальней и будем двигаться по направлению к центру города.

      1. Конечная станция нового участка — «Рассказовка».

    2. Интерьер кассового зала. Толпятся желающие купить  транспортные карты, выпущенные специально к открытию нового участка метро.

     3. Название станции навело архитекторов на мысль о «литературном» оформлении станции.  Лестничный сход.

      4. Общий вид станции. Путевые стены декорированы как стоящие вплотную корешки книг.

     5.  Колонны же станции представляют собой как бы каталожные шкафы с выдвижными ящиками.

      6.  На каждом таком «ящике» есть QR-код, позволяющий загрузить в свой гаджет интересующее литературное произведение. Проверено — не мной — опция работает.

     7.  Поезд прибывает на следующую станцию «Новопеределкино».

       8. Здесь, пожалуй, самое интересное можно увидеть в кассовом зале. Эффектно смотрятся расширяющиеся в духе русских теремов «капители» колонн, которые украшены растительным орнаментом и имеют динамическую подсветку.

      9. Оформление же станционного зала очень скупое — сплошной металл. Hi-Tech или «как закалялась сталь».

      10.

      11. Следующая остановка  — «Боровское шоссе».

       12. Кассовый вестибюль.

      13. Общий вид станции. Авторы станции, видимо, причисляли себя к «оранжистам» или наслушались песенки «Оранжевое небо» (А.Арканов — К.Певзнер).

      14. Садитесь, пожалуйста.

      15. У-упс!

       16. Станция, давшая название всей ветке — «Солнцево».

       17. Кассовый зал. Пассажиров встречает символическое солнышко.

      18.  Эскалаторный тоннель. Традиционные для такого места цилиндрические светильники имеют разную высоту.  

       19. Общий вид станции. Верхний свет льется сквозь «дырки в сыре».

      20. Тема разновысоких световых цилиндров повторяется и в оформлении станционного зала. Те, которые пониже, выполняют еще и роль своего рода табуретов.

       21. Еще одна «фишка» этой станции — название на путевой стене, написанное исполинскими буквами.

      22. Настал черёд станции «Говорово». Использованный шрифт навевает мысль о приснопамятных почтовых индексах.

      23. Кассовый зал. Сочетание чёрного и серебристого — несколько мрачновато, на мой взгляд.

       24. Общий вид станции. Здесь уже не так мрачно, как наверху. 

      25. Светотехника.

      26. Места для отдыха. Без особой фантазии.

     27. Станция «Озёрная», которая вполне могла называться «Очаково».

      28. Северный кассовый зал.

      29. Портал эскалаторного тоннеля украшен таким своего рода витражом.

      30. Общий вид станции. Не повезло, на мой взгляд, «Озёрной» с декором. Авторы были очень скупы.

      31. Тема водной флоры и фауны продолжена на панелях колонн.

      32. Скамеечка.

       33. Наконец поезд прибывает на самую оригинальную станцию этой линии — «Мичуринский проспект».

      34. Поезд метро неожиданно оказывается на поверхности земли. Станция — полуподземная: частично мелкого заложения, частично крытая наземная, что связано с перепадом высот вдоль северо-западной стороны Мичуринского просп.  Одна стена декорирована стеклянными панелями с «фруктовым» рисунком. И.В.Мичурин внес значительный вклад в селекцию плодовых растений.

      35. Платформенный зал оказался практически на уровне земли долины реки Очаковка, что позволило запроектировать на части западной путевой стены станции витражные проёмы на всю высоту стены.

       36. Обращает внимание разное оформление колонн. Те из них, что стоят ближе к «стеклянной» стене декорированы панелями с растительным рисунком.  Колонны же с другой стороны просто покрыты металлом.

      37. Скамеечка. Не стоит удивляться пассажирам в куртках. На станциях новой линии, мягко говоря, прохладно.

      38. 

       Съёмка 30.08.2018. Камера Canon EOS M10.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded