ein_arzt (ein_arzt) wrote,
ein_arzt
ein_arzt

"Стиляги" (2008)

         В конце 2008 - начале 2009 дистрибуторы-прокатчики устроили, можно сказать, своего рода месячник поддержки отечественного кинопроизводителя. Сегодня перед сеансом "Стиляг" было удовольствие смотреть трейлеры "Бенджамина Баттона", "Вики, Кристины...", "Подмены", "Дороги перемен". Ждать осталось недолго.
        Теперь собственно о "Стилягах". Тодоровский - мл. снял кино, которое нестыдно смотреть. Хотя, признаться, я следил, пользуясь терминологией фигурного катания, не столько за художественным впечатлением, сколько за техникой исполнения. Честно говоря, я не понял почему режиссеру захотелось высказаться по поводу 1950-х, да еще и в такой, специфической, форме. Кстати, и Тодоровский старший не оставил без внимания это время - "Какая чудная игра" (1995). 
        Музыкальные фильмы всегда были слабым местом советского кино. Новое российское тоже не очень преуспело на этом поприще. Вот и у Тодоровского музыкальные номера в большинстве случаев кое-как связаны с сюжетом. Пожалуй, лишь "Скованные одной цепью" оказались конгруэнтны сцене комсомольского собрания. С.Гармаш "жизненно" исполнил песню "Человек и кошка", но насколько её содержание было актуально в то время? Что вообще мог знать "работяга" о наркотиках в 50-е? Клип получился живой, но, на мой взгляд, глумливый по отношению к жителям коммуналок. Такая песня делает отца главного героя чуть ли не скрытым диссидентом, но тогда непонятно, почему он назвал своих сыновей МЭЛСом и КИМом?
        Во время просмотра не раз возникало ощущение deja vu. Вот Антон Шагин (Мэлс) в образе стиляги стал очень похож на Семена Морозова в "Семи няньках". Уже упомянутое комсомолькое собрание, как многие отметили, вызывает в памяти "The Wall" Алана Паркера, а финальная "телепортация" героев в современность - "Покровские ворота" М.Козакова. Многие танцевальные эпизоды сняты явно под впечатлением яркой операторской работы Дональда М. МакЭлпина/Donald McAlpine в "Moulin Rouge!" (2001). Однообразие костюмов "правильных" комсомольцев" слишком уж утрировано. Получилось, как в КНР времен "культурной революции" или в КНДР во все времена. При всей скудости одежда все-таки была разной. Достаточно вспомнить, хотя бы, "Аттестат зрелости" (1954) и "Карнавальную ночь" (1956). Еще пара мелочей. Спустившись в метро, герои садятся в вагон, появившийся на линиях лишь в 1980 -е гг. А чуть раньше перепрыгивают через турникеты, над которыми висит объявление "Приготовьте 5-копеечные монеты", а проезд-то в метро стоил 50 копеек до деноминации 1961 г.Вечерняя подсветка высотных зданий осуществлялась лишь в праздничные дни. А вот как выглядел интерьер "Коктейль-холла" - иллюстрация из книги "Советская архитектура за 30 лет. РСФСР" (1950).
        UPD. Углубившись в историю московского метрополитена, я выяснил, что турникеты, которые мы видим в одном из кадров, появились лишь в 1959 г.  Установка этого оборудования на всех станциях метро завершилась в феврале 1962 г.

Tags: Тодоровский, кино
Subscribe

  • Фантазии вслух.

    В воскресный день хочется немного пофантазировать. В некотором царстве, в некотором государстве… Погожим утром мудрый правитель вышел из дворца.…

  • Новый год "по-южному". Сочи, 1-3.01.2021.

    Захотелось как-то разнообразить встречу Нового года. Сказано — сделано. Новогодняя ночь в поезде. Вечером наблюдаешь в вагонное…

  • Москва: памятник Олегу Табакову.

    14 декабря 2020 открыт памятник Олегу Табакову. Автор композиции Александр Рукавишников назвал её "Атом Солнца Олега Табакова".…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments