ein_arzt

Category:

"Джокер"/ Joker (2019)

“Джокер”/ Joker (2019), реж. и соавтор сценария Todd Phillips.
Про такие картины обычно говорят: “Тяжёлый фильм”. После сеанса, определённо, ваше настроение не станет лучше, но для ценителя кинематографа как искусства просмотр, на мой взгляд, обязателен. Несмотря даже на пару натуралистических сцен, которые у здорового зрителя вызовут отторжение.
Этот фильм - случай, хочется разделить содержание и форму. Сколько бы авторы фильма не говорили, что не хотели, так сказать, промотировать поступки главного героя, получилась, на мой взгляд, апология насилия. Яркая по форме апология.
Теперь собственно о кинематографических достоинствах. Вряд ли кто станет спорить, что успех фильма обусловлен впечатляющей работой Хоакина Феникса в роли Артура Флека, который принимает имя Джокера. Хотя история главного героя этой картины связана лишь именем с так называемой вселенной DC Comics, сравнение с другими воплощениями легендарного злодея на экране неизбежно. Если не вспоминать Джокера из давнишнего телесериала про человека - летучую мышь, первым на память приходит образ, воплощенный Джеком Николсоном в экранизации Тима Бёртона. Это была, по большому счёту, сказка. Страшная, но сказка. Спустя довольно много лет Кристоферу Нолану показалось интересным вернуться к этой истории. Он в своем “Тёмном рыцаре” ушёл от условностей комикса и предложил предельно реалистичную версию. Воплощением “бумажного” Готэма стал настоящий Чикаго, а роль Джокера, вызывающего отвращение, Хит Леджер сыграл столь “сочно”, что удостоился “Оскара” уже после своей кончины. Новая инкарнация образа не заставила себя ждать - “Suicide Squad” (2016) by David Ayer и Джаред Лето в роли Джокера, который в том фильме получился страшноватым фриком, не вызвавшим, по крайней мере, у меня особых эмоций. И, наконец, Феникс. Ему удалось создать образ, вызывающий противоречивые чувства. Кроме традиционного неприятия, что характерно для образа любого отрицательного персонажа, Артур/Джокер в его исполнении мало-помалу начинает вызвать сочувствие. Тем, наверное, и интересна эта работа Феникса. Художник-постановщик (Марк Фридберг) и главный оператор (Лоуренс Шер) отлично поработали над созданием атмосферы начала 1980-х годов. Первая из сцен в метро напомнила мне картину Ларри Пирса The Incident (1967), которую в свое время купили для проката в СССР, но побоялись широко показать из-за нетипичного для того времени натурализма в показе насилия на экране.
Дополнительным значимым акцентом, усиливающим общее впечатление, стала минималистичная депрессивно-тревожная музыка Hildur Guðnadóttir (исландская “композиторка” запомнилась по фильму “Прибытие”). Вообще soundtrack, на мой вкус, столь хорош, что вызывает желание переслушать все песни, прозвучавшие в картине. Хочется верить, что авторы фильма останутся верны своему слову и не станут делать продолжения даже в случае весьма вероятного, судя по заполненности залов, финансового успеха в прокате.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded