ein_arzt

Categories:

"1917" (2019), кинофильм.

"1917" (2019), режиссёр и соавтор сценария Sam Mendes.
Военная драма. Весна 1917 г. Британские и немецкие войска противостоят друг другу на территории Франции. Два английских капрала получают трудновыполнимое задание доставить в обособленное воинское подразделение приказ об отказе от наступления. Телефонные линии перерезаны, и только гонцам по силам решить эту задачу. А разве радиосвязь еще не изобретена? Или я что-то запамятовал.
Любители эмоционального, "чувственного" кинематографа, на мой взгляд, будут разочарованы в отличие от тех, кому интересно само кинопроизводство как воплощение творческих замыслов авторов. Главных героев, так сказать, очеловечить, на мой взгляд, не удалось. Трагически погибает капрал Блейк, а меня это почему-то не особенно трогает. Удивительно, но буквально минутное появление в кадре его старшего брата, лейтенанта Блейка вызывает больше эмоций. А вот работа всего постановочного цеха заслуживает высокой оценки. Художникам и декораторам предстояло создать не просто пространство боевых действий, а подходящее для решения амбициозной режиссерской задачи снять картину как одним планом. Маститый кинооператор Роджер Дикинс не только справился с техническими, так сказать, вызовами, но и снял несколько действительно впечатляющих кадров. Хочется сказать "красивых", но в контексте происходящих событий этот эпитет не слишком уместен. Лишь в одном эпизоде, на мой взгляд, авторам изменило чувство вкуса, когда на влекомого рекой едва живого капрала Скофилда начинают падать лепестки отцветающих вишен. Может быть для Мендеса в лепестках есть что-то глубоко личное - вспомним "American Beauty". Dennis Gassner как художник-постановщик получает от меня оценку "отлично". Томас Ньюман написал достойную музыку, которая временами вызывает более сильный эмоциональный отклик, чем бесконечное движение в кадре.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded