ein_arzt

Category:

Кинофильм "Манк"/ Mank (2020).

«Манк»/ Mank (2020), реж. Дэвид Финчер.

     Сколько имён людей, умерших 5 марта, вы помните? А если в 1953 г.? Теперь мне знакомо третье — Герман Манкевич. К слову, родился он тоже в памятный день — 7 ноября. Итак, фильм рассказывает о периоде жизни знаменитого голливудского сценариста, когда он работал над литературной основой фильма, который мы знаем как «Гражданин Кейн» (Citizen Kane). За сценарий этой картины Манкевич получил своего первого и единственного «Оскара». О сюжете, пожалуй, всё. Зрителям, далёким от истории кинематографа, на мой взгляд, он будет не слишком интересен. Да он в этом фильме, пожалуй, и не главное, хотя режиссёр, определённо, старается подать события 80-90 летней давности в контексте современной повестки дня. Форма, изображение — вот то, что манит зрителя к экрану на протяжении немалого времени (132 мин).  Можно сказать, что снять картину в стилистике эпохи, так сказать, первоисточника, если понимать под этим «Гражданина Кейна», Финчеру удалось превосходно. Черное-белое изображение, имитация показа с кинопленки вплоть до маркеров окончания частей (т. н. cue marks), предназначенных киномеханику, чтобы он вовремя начал показ следующей катушки с пленкой. Контрасты в кадре — от глубоких теней до почти «пересвеченной» пленки, дымы в кадре, ракурсы — всё это было бы невозможно без мастерства оператора-постановщика Эрика Мессершмидта.

Сценарист — едва ли не самая незаметная фигура в кинопроизводстве. Тем не менее, за последние 5 лет Голливуд дважды обращался к этой теме. В 2015 г вышел на экраны фильма Дж. Роуча «Трамбо», героем которого стал еще один знаменитый сценарист — Далтон Трамбо в блистательном исполнении Брайана Кренстона. И надо сказать, что та картина произвела на меня гораздо более сильное эмоциональное воздействие нежели технически совершенная работа Финчера.

Еще несколько ремарок. Среди персонажей фильма есть актрисулька Мерион Дэвис в исполнении нелюбимой мной Аманды Сейфрид. В одном из эпизодов она появляется в костюме из категории deja vu. Память подсказала - «Цирк» Г.Александрова и Мерион Диксон в исполнении Любови Орловой. Финчер, на мой взгляд, выбрав конверсию в черно-белое изображение, пошёл легким путём в воссоздании атмосферы «золотого века» Голливуда. Гораздо колоритнее был бы фильм в цвете, но снятый в стилистике Technicolor. И последнее. Если взглянуть на фотографию Германа Манкевича, нетрудно догадаться кому режиссёр мог бы доверить эту роль. Увы, этот актёр стал изгоем, а иметь дело с предсказуемой реакцией т. н. общественного мнения авторы картины, по всей видимости, не захотели. Увы, манкость «Манка» оказалась обманчивой.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded