ein_arzt (ein_arzt) wrote,
ein_arzt
ein_arzt

Что же не так в L.A.P.D.?

                           «ПОДМЕНА»/ Changeling  (2008).

 
      
             
Просмотр уже предпоследнего на сегодняшний день фильма Клинта Иствуда доставил настоящее удовольствие. После пестрых и дерганых «Стиляг», яркого и шумного «Обитаемого острова» «Подмену» можно назвать бальзамом для глаза и уха.

        Частный случай похищения ребенка и грязные махинации управления полиции Лос Анджелеса (L.A.P.D.)при его расследовании Иствуд превратил в эмоциональный рассказ о том, что одиночка, уверенный в своей правоте, не идущий на компромиссы, с помощью «гражданского общества» способен пресечь любые злоупотребления государственных структур при наличии справедливого суда. Проблематика картины, конечно, шире. Здесь и столь знакомая по нашей недавней истории «карательная психиатрия», и серийный убийца-педофил, и роль СМИ в формировании общественного мнения.

       Если говорить об актерских работах, то, как всегда, убедителен Джон Малкович (преподобный Густав Бриглеб). Заслуживает внимания работа Джейсона Б. Харнера. Он мастерски сыграл роль Гордона Норткотта  - внешне «нервического», где-то даже дурашливого обывателя, который оказался кровожадным педофилом-убийцей. Анджелина Джоли, чьё актерское мастерство, на мой взгляд, оставляет желать лучшего, продемонстрировала известный драматизм в роли Кристин Коллинз – матери, лишившейся единственного ребенка. Стоит упомянуть сцены в психиатрическом отделении больницы. Отличный подбор исполнителей. Колоритные персонажи будто только что из нацистского концлагеря. В известной степени – клише, но должного эффекта достигает.

       Глядя на довольно неуклюжие попытки воссоздать эпоху 1950-х в пресловутых «Стилягах», хочется сказать съёмочной группе: «Смотрите, ребята, и учитесь, как это надо делать!». Том Стерн как оператор и Джеймс Мураками и Патрик Салливан-мл как художники-постановщики смогли убедить зрителя, по крайней мере меня, в том, что  Лос-Анджелес в 1928-35 гг выглядел именно так, начиная от мира вещей (автомашины, светильники, микрофоны etc.) и кончая цветоустановкой с приглушенными красками.

       Неужели в фильме нет недостатков? Один я все-таки нашел. Постоянным раздражителем были яркие губы Джоли, которые диссонировали с общей сдержанной цветовой гаммой картины.

       Любопытно, почему киношники любят столь нелицеприятно показывать работу именно управления полиции Лос-Анджелеса? Только в последние годы, на вскидку,  - L.A. Confidential, The Black Dahlia, Crash, Street Kings.

       «Подмена», на мой взгляд, не самый сильный фильм Иствуда, но старина Клинт в очередной раз показал, что ему, несмотря на 8-й десяток, еще рано приниматься за мемуары.

Tags: Иствуд Клинт, кино
Subscribe

  • Телеканал "Россия 1": концерт "Мы вместе".

    У меня на кухне старина 3-программный громкоговоритель практически в постоянном режиме репродуцирует радиостанцию «Маяк». Там, наверное, целую…

  • Silent Night

    По случаю Рождества Христова — песня Энни Леннокс из её «рождественского» альбома (2010). Не слишком православно, но красиво.

  • Одна ночь с... Санкт-Петербургом.

    Как-то так получилось, что, побывав в Ленинграде — Санкт-Петербурге множество раз, я не прогулялся по городу в период белых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments