ein_arzt (ein_arzt) wrote,
ein_arzt
ein_arzt

Weekend с российским кино

     

        Покупки DVD у меня бывают чаще целенаправленные, но иногда случаются и  спонтанные. Совершая с тележкой, наполняющейся продуктами,  объезд какого-нибудь супермаркета, обязательно загляну в секцию «мультимедия». Замечу фильм, который потенциально можно пересмотреть, - куплю. Дома такие приобретения складываются в стопки, и ждут своего часа. Бывает, что необходимость посмотреть какой-нибудь фильм наталкивается на внутреннее сопротивление, пока не «вызреет» желание его посмотреть.

        Дискуссия вокруг «Обитаемого острова» Ф. Бондарчука стала отправным пунктом для поиска в моей неорганизованной коллекции диска с его дебютной полнометражной картиной.

       Итак, «9 рота» (2005). Неожиданно для самого себя, я смотрел этот фильм, сопереживая главным героям. В отличие от «О.О.» картине удалось задеть некие «струны» моей души. Понятно, что сам жанр «военной драмы» предполагает активную эмоциональную реакцию зрителя. Конфликт «свои» и «чужие» никого не оставляет равнодушным. Режиссер нашел адекватные средства, чтобы подчеркнуть его трагизм. На общее впечатление активно работает и изобразительный ряд (оператор Максим Осадчий), и музыка (Дато Евгенидзе). Длительная экспозиция, посвященная обучению военному делу, напомнила “Full Metal JacketСтенли Кубрика (1987), что в прочем неудивительно – армейские будни везде одинаковы. Жаль, что в этой значительной по времени части картины столь мало говорится о прошлом главных героев. Персонажи с биографией становятся ближе зрителю. Этот упрек, скорее, в адрес сценариста Ю. Короткова. Мой вывод – дебютная картина у Федора Бондарчука получилась «сильнее» последующей.

       Теперь о другом фильме, который мне никак не давался. Даже посмотрев «Морфий», я долго не мог заставить себя вставить в проигрыватель диск с «Грузом 200» (2007) того же Алексея Балабанова. Наконец этот день настал. История (сценарий А. Балабанова), рассказанная в картине, удерживала моё внимание до последнего кадра. Шокировал ли меня этот фильм? Пожалуй, что нет. 1984 г. Для меня – окончание учебы, начало профессиональной деятельности. Жизнь была достаточно безмятежной и благополучной, но где-то рядом – и я это видел – люди жили совсем по-другому. Балабанову благодаря выбору натуры (художник Павел Пархоменко), достойной «Сталкера», изобразительному ряду с выцветшими, как на пленке «Свема», красками (оператор Александр Симонов)удалось создать жуткую по своей безысходности картину разложения общества. Увы, этот образ, как это ни печально звучит, очень легко экстраполируется на современность. Со времени событий, живописуемых в фильме, прошла уже почти четверть века, а остается впечатление, что в таких вот «Ленинсках» жизнь совершенно не изменилась. Эта картина Балабанова, на мой взгляд, из категории тех, которые надо видеть обязательно.

Tags: Балабанов Алексей, Бондарчук Федор, кино
Subscribe

  • Кинофильм "Minamata"/"Великий" (2020).

    «Minamata”/ Минамата (в российском прокате «Великий»), 2020. Режиссёр Andrew Levitas. Сюжет картины вкратце таков. Японская…

  • В этот день...

    Ровно год назад - 14 марта 2020 — я последний раз смотрел фильм в кинотеатре перед тем, как 17 марта распоряжением Министерства культуры все…

  • Кинофильм "Манк"/ Mank (2020).

    «Манк»/ Mank (2020), реж. Дэвид Финчер. Сколько имён людей, умерших 5 марта, вы помните? А если в 1953 г.? Теперь мне знакомо третье — Герман…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment