ein_arzt (ein_arzt) wrote,
ein_arzt
ein_arzt

     
     "
Загадочная история Бенджамина Баттона"/ The Curious Case of Benjamin Button (2008)   

 

        Все же не могу удержаться, чтобы не написать несколько слов о новом фильме Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона». На мой взгляд, режиссер в угоду нынешней тенденции к реалистичности перешел грань условности, присущей этому невероятному сюжету. Симптоматично, что многих, желавших  экранизировать рассказ Ф.С.Фитцжеральда, останавливала ограниченность технологии. Сейчас такая возможность появилась. В результате скрупулезное воспроизведение на экране процессов омоложения и старения оттеснило на второй план смыслы, заложенные в первоисточнике. Иначе говоря, физиология победила философию. Получилось технически совершенное произведение, иллюстрирующее извечные истины – «любовь побеждает смерть», «семья превыше всего», «человеческое общение бесценно» etc. Достигнуто должное эмоциональное воздействие, но не более того.

      Просмотр подряд серии фильмов – номинантов на «Оскар» (З.И.Б.Б., Д.П., В.К.Б., F/N) навел меня на следующие размышления. Все эти картины сделаны мастерски, заслуживают высокой оценки, но, по-моему, слишком традиционны, каноничны. Нет в них какой-то «изюминки». (Особняком стоит фильм Рона Хауарда – все-таки надо обладать изрядной смелостью, чтобы снять практически весь фильм в интерьере с двумя персонажами без единой сцены насилия, секса, активного действия). Что режиссеры стали менее амбициозны, или продюсеры на корню рубят все попытки создать что-то, выходящее за рамки традиционного?

      Вспоминается фильм А. Хичкока The Man Who Knew Too Much” (1956). Разве можно забыть потрясающую сцену в лондонском Альберт-холле, куда героиня Дорис Дей (Jo) прибегает, чтобы помешать готовящемуся покушению на некоего министра. За 12 минут, которые длится этот эпизод, мы только слышим кантату Артура Бенджамина «Грозовые облака» и наблюдаем за действиями встревоженной женщины. Ни одного слова всё это время. Нарастающее напряжение создают только камера и музыка.

      Еще один пример. Стенли Кубрик и «2001: A Space Odyssey»(1968). Кто бы сейчас рискнул показывать 15 минут на экране жизнь австралопитеков, опять же, без единой реплики. А другая, ставшая уже классикой сцена – сближение космического челнока с орбитальной станцией под вальс «Голубой Дунай» И. Штрауса. Снято более 40 лет назад, но и сегодня взаимодействие визуального ряда и музыки производят сильнейшее впечатление. Компьютерной графики еще не было. Все – макеты, работа оператора, сложная обработка пленки – handmade. Из ныне здравствующих режиссеров, по-моему, на смелые эксперименты готов идти лишь Ларс фон Триер – интерлюдия, начинающая «Dancer in the Dark»(2000), или художественное решение «Dogville»(2003).

   
                   
Любопытно, как бы историю Бенджамина Баттона рассказал Тим Бёртон?

Tags: Кубрик Стенли, Финчер Дэвид, Хичкок Альфред, кино
Subscribe

  • Кинофильм "Minamata"/"Великий" (2020).

    «Minamata”/ Минамата (в российском прокате «Великий»), 2020. Режиссёр Andrew Levitas. Сюжет картины вкратце таков. Японская…

  • В этот день...

    Ровно год назад - 14 марта 2020 — я последний раз смотрел фильм в кинотеатре перед тем, как 17 марта распоряжением Министерства культуры все…

  • Кинофильм "Манк"/ Mank (2020).

    «Манк»/ Mank (2020), реж. Дэвид Финчер. Сколько имён людей, умерших 5 марта, вы помните? А если в 1953 г.? Теперь мне знакомо третье — Герман…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments