ein_arzt (ein_arzt) wrote,
ein_arzt
ein_arzt

Кино - weekend

   Неделя оказалась, по моим меркам, богатой на просмотры. Начну в обратном порядке.
   Воскресенье, 29 марта. "Рестлер"/ The Wrestler (2008), реж. Даррен Аронофски. Неожиданный выбор темы, на мой взгляд, для режиссера "Фонтана" и "Реквиема по мечте". Чем привлекает фильм - бесхитростностью. Большей частью он снят в реальных интерьерах, камерой "с рук" с минимумом технических ухищрений. И, конечно же, а, может быть, и самое главное - Микки Рурк. Его типаж идеально подходит для такого постаревшего, used профессионального борца с несложившейся судьбой. Был удивлен, прочитав в Wiki, что этой ролью всерьез интересовался Николас Кейдж. Рурк хорош тем, что совершенно не боится показаться некрасивым, даже страшным. Это дано не каждому актеру. Его собственная биография до известной степени корреспондирует с жизнью персонажа - человека, природе которого претит размеренная, "пресная" жизнь. Рэнди "Баран"  шумно оставляет опостылевшую работу в магазине, что вернуться туда, где он чувствует себя живым - на ринг, даже зная, что этот comeback может оказаться фатальным. Фильм на твердую четверку. Смотреть стоит.
   Суббота, 28 марта. "Ничего личного"/ Duplicity (2009), режиссер и автор сценария Тони Гилрой. Перевод оригинального названия фильма - "двурушничество", "двуличность" лучше отражает суть событий, происходящих в картине. Нелинейное развитие сюжета, полиэкран - прием из 1960-х, неожиданно ставший популярным в последние годы, множество съёмочных площадок a la бондиана (Рим, Лондон, Цюрих, Майами, Нью-Йорк etc.) использовал автор для рассказа о конкурентной борьбе двух крупных компаний на рынке парафармации. Запоминается  немая сцена схватки двух "китов" бизнеса в исполнении Тома Уилкинсона и Пола Джиаматти, эффектно снятая камерой Роберта Элсвита. В "рапиде" это выглядит как, своего рода, достаточно комичный танец двух, скажем, корпулентных мужчин. Перед оператором стояла еще одна сложная задача - сделать так, что стареющая, увы, Джулия Робертс выглядела традиционно "красоткой". Это почти удалось, но, как бы ни была хороша Робертс, на мой взгляд, Клайв Оуэн её переигрывает. Честно говоря,  я так и не понял, зачем было три, а может быть, и четыре раза повторять диалог, развивающийся при встрече главных героев. Общее впечатление - фильм, на мой взгляд, на троечку. Вполне можно и не смотреть.
     Пятница, 27 марта. "Жестокая игра"/ The Crying Game (1992), режиссер и автор сценария Нил Джордан. Ирландская республиканская армия, террористы, захват заложника, любовь и страсть, верность и ревность - столь разные ингредиенты удалось смешать автору так, что получился необычный, пряный  "коктейль", вкус которого запомнится надолго. Оказавшийся заложником Джоди (Форест Уитакер) рассказывает своему стражу Фергюсу (Стивен Ри) притчу о лягушке и скорпионе. Последний, нуждаясь в переправе через реку, просит лягушку перевезти его. Она справедливо опасается быть ужаленной и склонна отказать, но скорпион убежает её, что не в его интересах жалить лягушку во время переправы. Приняв этот довод, лягушка соглашается. На середине реки она внезапно чувствует укол. "Что же ты делаешь, скорпион? Мы же утонем!" - "Я ничего не мог сделать с собой. Такова уж моя природа", - ответил скорпион. В сущности эта притча и становится лейтмотивом фильма - сколь в силах человек противостоять своей природе. Одна из ключевых сюжетных линий перекликается с "M.Butterfly" в постановке Дэвида Кронеберга. Джордан вполне заслуженно получил "Оскар" за сценарий. Несмотря на прошедшие годы, фильм не утратил актуальности. Работа на "пятерку". Классика, которую нельзя пропустить.
     Я рад, что наконец-то посмотрел этот фильм, о котором много слышал. "Фестиваль ирландского кино" в "Художественном" предоставил такую редкую возможность. Копия была старенькая, но это не испортило впечатления от фильма. Был несколько удивлен обилием симпатичных девушек и влюбленных парочек на сеансе. По обрывкам фраз, услышанных по окончании, понял, что многие зрители ничего не знали о картине.


Tags: кино
Subscribe

  • Кинофильм "Minamata"/"Великий" (2020).

    «Minamata”/ Минамата (в российском прокате «Великий»), 2020. Режиссёр Andrew Levitas. Сюжет картины вкратце таков. Японская…

  • В этот день...

    Ровно год назад - 14 марта 2020 — я последний раз смотрел фильм в кинотеатре перед тем, как 17 марта распоряжением Министерства культуры все…

  • Кинофильм "Манк"/ Mank (2020).

    «Манк»/ Mank (2020), реж. Дэвид Финчер. Сколько имён людей, умерших 5 марта, вы помните? А если в 1953 г.? Теперь мне знакомо третье — Герман…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments