ein_arzt (ein_arzt) wrote,
ein_arzt
ein_arzt

Итальянский дневник: Турин. Museo nazionale del cinema.

Прослышав о существовании в Турине музея кино, я поставил себе целью во время нынешней поездки обязательно побывать в городе и, особенно, в этом музее.
Одним из признанных символов Турина считается самое высокое сооружение города – Mole Antonneliana. В этом здании с любопытной историей и размещена экспозиция музея кино.

Еврейская община Турина на рубеже 1850-х гг купила участок земли для строительства синагоги. Внимание заказчика привлек амбициозный проект архитектора Алессандро Антонелли, предполагавший возведение куполообразного здания высотой 47 м. Строительство началось в 1863. К этому времени проектируемая высота выросла до 133 м. Это сделало бы туринскую синагогу крупнейшей в Италии и высочайшей в Европе, но еврейское сообщество прекратило финансирование из-за превышения расходов, когда здание почти достигло 80-метровой высоты. Архитектору удалось убедить городской совет продолжить строительство. Наконец, в апреле 1899 на верху шпиля была водружена фигура "крылатого гения", и сооружение достигло высоты 167 м.

Возвращаюсь в музей. Слово “nazionale” в названии, как ни переводи его, не должно вводить в заблуждение посетителей. Экспозиция посвящена отнюдь не итальянскому кино, а кинематографу как искусству в целом. Экспонаты в первых залах рассказывают о том, как рождается изображение, образ. Гостям музея предлагают вспомнить основы оптики. Рассказ продолжают «живые картины», «волшебный фонарь» - первые опыты создания движущихся изображений. Большой раздел посвящен фотографии. В коллекции стереофотографий есть даже несколько видов дореволюционной России. Наконец, опыты по фиксации движущихся объектов на пленке. Вспомнив историю создания кинематографа, гость музея оказывается в главном зале. Любопытно, как огромное пространство несостоявшегося молельного зала стало кинозалом, где удобно расположившись в полулежачих креслах, можно смотреть «нарезку» из киноклассики на двух экранах.


"Идолище поганое" в правой части кадра - реконструкция декорации к итальянскому фильму "Кабирия"(реж. Дж.Пастроне, 1914). Из энциклопедического словаря "Кино" (М.,1986):"...при съёмках этого псевдоисторического "фильма-колосса" Пастроне использовал ряд разработанных им технических усовершенствований, применил параллельный монтаж, выстроил грандиозные декорации, организовал широкую рекламу. Финансовый успех этого фильма был огромным и повсеместным."
Своего рода секции посвящены наиболее распространенным жанрам – мелодрама, мюзикл, вестерн, гангстерский фильм, хоррор, фантастика и пр.



Подробно рассказано об этапах создания фильма: сценарий, работа режиссера, камера, звук, декорации, монтаж. Нашлось место для стендов, рассказывающих о студиях, продюсерах, кинозвездах, режиссерах. Можно увидеть, в частности, кое-что из личных вещей М.Монро.


Для большей наглядности специально для музея снята короткометражка о том, как делают кино. Вот как там выглядит недалекий кинорежиссер.


Он определенно кого-то мне напоминает.

Не лишена представительства и, так сказать, противоположная сторона – кинозрители. Впечатляет коллекция киноафиш и плакатов.



Viale del Tramonto с Глорией Свенсон (кстати, на плакате есть какое-то сходство с Л.Гурченко)? Ответ прост - Sunset Boulevard.


Полагаю, что этот постер "грязной антисоветской поделки" Эрнста Любича видели немногие. Твердокаменная комиссарша (Грета Гарбо)"тает", получив в подарок пару шелковых чулок. Кстати, на этот сюжет Рубен Мамулян снял мюзикл, который так и называется Silk Stockings. Говорят, Фред Астер там хорош.


"Неистовым" стал в итальянском прокате фильмы Н.Осимы "Merry Christmas, Mr. Lawrence"
Нашлось ли место в экспозиции для отечественного кино? На стенде, посвященном искусству монтажа, есть кадры из фильма «Старое и новое» Эйзенштейна. Среди постеров я нашел и афишу «Ностальгии» Тарковского. На одном из многочисленных экранов демонстрируются кадры из «Человека с киноаппаратом» Вертова.




В музейном магазине от обилия книг о кино голова идет кругом.
Всем любителям кино хочу сказать:"Будете в Турине - не пропустите тамошний музей кино!"
Tags: Италия, кино, музеи, путешествия
Subscribe

  • Кинофильм "Minamata"/"Великий" (2020).

    «Minamata”/ Минамата (в российском прокате «Великий»), 2020. Режиссёр Andrew Levitas. Сюжет картины вкратце таков. Японская…

  • Сезон путешествий открыт?

    Вчерашняя вылазка в «город на Неве», можно сказать, положила конец зимней «спячке» и, хочется верить, приоткрыла дверь в мир путешествий. Любопытно,…

  • Год 2020. Мои впечатления.

    Стало уже общим местом писать, что 2020-й оказался необычным до крайности. Понятно, что от високосного года ждали каких-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments