ein_arzt (ein_arzt) wrote,
ein_arzt
ein_arzt

Categories:

Matryoshka по-голливудски.

      "Ученик чародея"/ The Sorcerer's Apprentice (2010), реж. Джон Тёртлтауб.

       В начале было слово - стихотворение Гёте "Ученик чародея"/ Der Zauberlehrling (1797).
          Старый знахарь отлучился!/ Радуясь его уходу,/ Испытать я власть решился/ Над послушною природой. / Я у чародея / Перенял слова / И давно владею / Тайной колдовства. [...]  Полно! Баста! / Налил всюду. / И не шастай / Больше к пруду! / Как унять готовность эту? / Я забыл слова запрета.
       Незамысловатая история про волшебника-недоучку, переоценившего свои силы, вдохновила французского композитора Поля Дюка, который в 1897 сочинил симфоническое скерцо "L'apprenti sorcier" (1897). Это музыкальное произведение, длящееся без малого 12 минут, стало особенно популярным после того, как Уолт Дисней включил в фильм "Фантазия"(1940), выражаясь современным языком, видеоклип на сюжет Гёте под музыку Дюка, в котором незадачливым волшебником оказался мышонок Мики.  В сущности в оригинальной истории присутствуют лишь два персонажа - маг и его самонадеянный ученик.
       Нынешняя же картина, идейным вдохновителем которой, как пишут, был Николас Кейдж, далеко ушла от сочинения Гёте.  Волшебник Мерлин, его ученики и их противостояние, длящееся веками, поиски наследника Мерлина, заточение злых сил в Гримхольд - куклу, напоминающую нашу матрёшку, etc. - не более чем популярный ныне мистический декорум, на который у Гёте нет даже ни малейшего намёка. В результате история стала более привлекательной для широкой аудитории, а, так сказать, мораль первоисточника отошла на второй план, уступив первенство тезису "добро побеждает зло". Фильм получился не стыдный. Смотреть его неутомительно.
        Jay Baruchel в роли Дейва - наследника Мерлина, на мой взгляд, переигрывает изображая стеснительность и смущение. Напротив, Николас Кейдж (Балтазар Блейк) в эффектном длиннополом кожаном плаще и Альфред Молина (злодей Максим Хорват) в роскошном, как у Фёдора Шаляпина на портрете кисти Кустодиева, пальто хорошо справляются с ролями магов-антагонистов. Визуальные эффекты выполнены качественно, но без "изюминки". Кого теперь удивишь метанием шаровых молний. Запоминается, пожалуй, лишь эффектная трансформация перстня с драконом. Тревор Рабин сочинил музыку, которая призвана служить обрамлением главного "бриллианта" саундтрека - скерцо Дюка.
       Итог: "У.Ч." - приличный фильм для любителей мистической темы, ценителей Николаса Кейджа. Семейный просмотр приветствуется.
Tags: Гёте И.В., Дюка Поль, Кейдж Николас, кино, музыка, фантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments