ein_arzt (ein_arzt) wrote,
ein_arzt
ein_arzt

Unbearable Heaviness of Loss.

      «Кроличья нора»/ Rabbit Hole (2010), реж.John Cameron Mitchell.

       Чтение синопсиса породило мысль: а не захватить ли лишний носовой платок. Конечно, забыл. После просмотра можно констатировать – он не понадобился. Либо я стал более жестокосердным, либо  у режиссера не достало мастерства в воплощении этой  «слезоточивой»  истории. Похоже, манипулирование чувствами зрителя, который потенциально настроен сопереживать супружеской паре, потерявшей собственного ребенка, не слишком удалось. Всё-таки подавляющая, к счастью, часть аудитории чувства героев воспринимает отстраненно как нечто совершенно непереносимое, запредельное с эмоциональной точки зрения. Совсем недавно подобная ситуация была рассказана в гораздо более экспрессивной форме в приснопамятном «Антихристе» фон Триера. В картине Митчела, правда, дело не доходит до членовредительства, но оба родителя – Бекка (Николь Кидман) и Хауи (Аарон Экхарт) буквально находятся на грани нервного срыва. Даже пресловутая групповая терапия, столь любимая в США, не помогает. Пожалуй, то, как показаны эти «занятия», стоит записать в актив авторам фильма. Им, правда, на мой взгляд, далеко до язвительности «Бойцовского клуба» Финчера.

        Довольно неожиданный поворот сюжета – подсознательная тяга Бекки к Джейсону – подростку, ставшему невольным убийцей её сына. Юноша сочиняет комикс, название которого стало названием самого фильма. Видимо, оно подразумевает некие аллюзии на небезызвестное произведение Льюиса Кэролла.

         “…she ran across the field after it, and was just in time to see it pop down a large rabbit- hole under the hedge.

         In another moment down went Alice after it, never once considering how in the world she was to get out again…”

        Джейсон читает книгу «Параллельные вселенные». Всё это, видимо, должно подвести зрителя к мысли, если не о существовании загробной жизни, то об относительности (бренности) жизни земной...

        На мой взгляд, добрых слов заслуживает Николь Кидман хотя бы за то, что не боится показаться некрасивой перед камерой. Кстати, актриса в данном случае выступила и в новой для себя роли – кинопродюсера. Этот факт, мне кажется, сам по себе заслуживает отдельного анализа. Почему Кидман, счастливо, как нас уверяют, живущая во втором  браке, вдруг взялась за эту тягостную историю тяжелой семейной драмы?

Tags: Кидман Николь, драма, кино, мелодрама
Subscribe

  • Байки из врачебного кабинета.

    Рабочая неделя закончилась. Клиническое мышление можно отодвинуть на второй план и настроиться на «несерьёзную» волну. Вчера пришёл ко мне на приём…

  • Фантазии вслух.

    В воскресный день хочется немного пофантазировать. В некотором царстве, в некотором государстве… Погожим утром мудрый правитель вышел из дворца.…

  • Москва: памятник Олегу Табакову.

    14 декабря 2020 открыт памятник Олегу Табакову. Автор композиции Александр Рукавишников назвал её "Атом Солнца Олега Табакова".…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments