ein_arzt (ein_arzt) wrote,
ein_arzt
ein_arzt

"На дне".

                       «Бьютифул»/ Biutiful (2010), режиссер и соавтор сценария Алехандро Гонсалес Иньярриту.

         Нелегальные иммигранты, подпольный цех по производству контрафактной продукции, доблестные правоохранители, за деньги закрывающие глаза на нарушителей закона. Что это? Новая вариация на тему «Улиц разбитых фонарей»? Нет, перед нами – новая картина успешного мексиканского режиссера, который собрал все эти «язвы» современного общества в одной истории явно с расчетом на фестивальный успех. В центре повествования – Уксбаль (Хавьер Бардем), мужчина неопределенных занятий, проще говоря, «крышующий» нелегалов. Чтобы этот образ вызывал у зрителя противоречивые чувства от неприятия до сопереживания, сценаристы «одарили» его не только опекой над двумя детьми, бывшей женой – страхолюдиной, жуликоватым старшим  братом, но и раком предстательной железы, причем в терминальной стадии. Этот «пряный» коктейль украшен, так сказать, вишенкой – способностью главного героя общаться с душами умерших.
          Возвращаюсь к раку предстательной железы. Конечно, кровь в моче – самое, если так можно выразиться, кинематографичное проявление этой болезни, но далеко не самое распространенное. В этом отношении рак мочевого пузыря подошел бы лучше, но сценаристы сделали другой выбор.
          По форме фильм представляет собой длинный-длинный (более 2-х часов) flash-back, снабженный туманным прологом, смысл которого становится ясен лишь в самом конце картины. Действие разворачивается в Барселоне, но догадаться об этом можно, лишь увидев пару раз в кадре неповторимый силуэт собора Святого семейства. С такой столицей Каталонии туристы определенно незнакомы. Пожалуй, сравнение с нравами царившими на памятном Хитровском рынке будет вполне уместным. Режиссер всеми средствами «бичует» пороки общества потребления, но это не слишком задевает циничного зрителя вроде меня.
Пара наблюдений по ходу действия. Хавьер Бардем даже с поправкой на экранный «рак» выглядит слишком уж used. Это, между тем. не помешало ему получить приз за лучшее исполнение мужской роли на Каннском МКФ в 2010. Джонни Депп кажется его младшим братом, а ведь он на 6 лет старше испанца. На 11-часовой сеанс буднего дня пришло около 20 человек, и, что удивительно, все досидели до финальных титров картины. Значит, что-то притягательное в ней всё-таки есть.


Tags: Бардем Хавьер, Каннский кинофестиваль, драма, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments