ein_arzt (ein_arzt) wrote,
ein_arzt
ein_arzt

Categories:

Хельсинки: национальный романтизм или Art nouveau a la finnois.

        Есть люди, которые считают Хельсинки скучным городом. Не соглашусь. Может быть там ночная жизнь не бьёт таким бурным ключом, как в Москве, но у финской столицы есть другие достоинства.  На мой взгляд, это - город, который интересно рассматривать. Попробую доказать этот тезис подборкой фотографий.
        Одна из отличительных черт Хельсинки - множество отлично сохранившихся зданий, построенных в начале прошлого века в стиле так называемого национального романтизма, который можно считать одной из ветвей стиля модерн. Другая особенность города, по-моему, - однородность застройки в плане этажности. Вертикальные доминанты столь немногочисленны, что их можно считать буквально по пальцам. С них и начнём.
        Если путешественник прибывает в Хельсинки не морским путем, то, едва ли, не первое значительное как по размерам, так и по архитектурным достоинствам здание - железнодорожный вокзал.
































          Здание построено архитектором Элиэлем Саариненом. Строительство началось в 1905 году и было закончено в  1914-м. Во время 1-й мировой войны здание на время стало русским военным госпиталем. После ремонта оно было вновь открыто как вокзал в 1919 году.

































































          Фигуры сурового вида мужчин с фонарями в руках выполнены скульптором Эмилем Викстрёмом.
































            Следующее знаковое сооружение - здание Национального музея Финляндии.
































           Проект архитектурного бюро Сааринена, Гезеллиуса и Линдгрена. Строительство шло с 1905 по 1910 гг, но экспозиция музея была открыта только в 1916 г.

































































          
































        И, наконец, еще одна вертикаль, которую видно практически из всех районов города, - церковь в районе Kallio, что в переводе на русский означает скала.
































           Храм построен по проекту архитектора Ларса Сонка в 1908-1912 гг.

































































        Высота колокольни 65 м. Если учесть еще и высоту холма, на котором стоит церковь, то высота сооружения на уровнем моря составит 92 м. Мелодию для 7 колоколов, установленных на башне, написал Ян Сибелиус.
Стоит обратить внимание на рустованный стилобат и оригинальной формы торшеры, обрамляющие лестницы.
































        Любопытно, что район Каллио первоначально формировался как пролетарское предместье. В последние годы он приобрел репутацию "богемного". Нынешний президент Финляндии - Тарья Халонен - уроженка Каллио.
        Теперь - несколько менее общественно значимых зданий.
        Дом SUOMI по Lonnrotinkatu, 5 (архитекторы Armas Lindgren  и Onni Tarjanne, 1911).
































































            Пышное убранство фасадов, свойственное, скорее, более позднему стилю ар деко. (Гирлянды флажков остались после недавнего - в первой декаде мая 2011 - открытия в здании художественной галереи).

































           Буквально по соседству, на той же улице мое внимание привлек другой дом (Lonnrotinkatu, 7, 1905, архитекторы Georg Wasastjerna и K.V. Polon). У него тоже есть собственное имя - Klio.
































         Казалось бы, типичный представитель стиля модерн - сдержанная цветовая гамма, асимметричная композиция, плавные изгибы членений фасада. Но стоит присмотреться внимательнее, чтобы заметить детали, отличающие это здание от других. Под одним из эркеров скрывается вот такое существо:
























Tags: Финляндия, Хельсинки, архитектура, модерн, путешествия, фотография
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments